01:20 

Аданель
Я всегда буду мечтать, и не перестану, пока не остановит пуля. (с) Эрнесто Че Гевара.
23.09.2012 в 18:31
Пишет asha262006:

Секреты ГРИП или Как добиться красиво размытого фона
Оригинал взят у в Секреты ГРИП или Как добиться красиво размытого фона

Такая проблема: есть зеркалка, есть штатный объектив 18-55, но красиво размыть фон не получается. Можно, конечно, сразу же отправиться в магазин за новым дорогим объективом, а можно и попытаться выжать максимум из того, что имеем. Попробуем?


Страшное слово ГРИП расшифровывается как Глубина Резко Изображаемго Пространства, и обозначает зону, перпендикулярную оси объектива, объекты в которой отображаются резкими. Если эта зона узкая, то в резкость попадет один глаз и, например губы вашей модели, а все остальное размоется, уйдет в боке. А если широкая — то резкой будет и модель, и заборчик за ней, и даже мусорный бак, который случайно влез в кадр. То, на чем сфокусировались, должно быть аккуратно в середине нашего резкого слоя, так что объекты на переднем плане подчиняются все тем же правилам.
Мы видим много красивых портретов и не только, где фон красиво размывается. Согласитесь такой портрет при прочих равных выглядит профессиональнее, чем тот, где всё резко.
Вот несколько способов сузить ГРИП и размыть фон.
1. Стандартный. За глубину резкости отвечает диафрагма. Чем диафрагма шире (а число ее, соответственно, меньше, тем сильнее будет размыт фон). Устанавливается она в режиме A (Av).
Диафрагма 2.8. максимум того, что может мой полтинник.


Диафрагма 8. Фон стал заметно резче


Диафрагма 11. Передний план и фон еще сильнее сравнялись по резкости



2. Ножками. За глубину резкости отвечает не только диафрагма, но и расстояние до объекта. Так что если снимаете портрет и хотите размыть фон по максимуму, не надейтесь на то, что потом откадрируете снимок в фотошопе. Приближайтесь к модели насколько это возможно. Обратите внимание какой эффект при прочих равных! Кстати, этим способом можно добиться боке даже если снимаете простой мыльницей без зума.
1 метр, диафрагма 3.5


50 см, диафрагма 3.5


20 см, диафрагма 3.5


3. Фокусное расстояние.
Зум, способность приближения объектива. Чем сильнее зум, тем больше фокусное расстояние, тем мягче фон. При прочих равных, естественно. Цифровой зум — не считается. Кстати, есть еще один нюанс. У большинства объективов переменная светосила. Это значит, что если раскрыть диафрагму на максимум, то при зумировании она немного сузится сама. Не пугайтесь, все равно на максимальном зуме, пусть даже и не с самой широкой диафрагмой, фон размывается лучше.
Здесь для чистоты эксперимента я использовала весь диапазон фокусных расстояний, который у меня был.
12 мм, диафрагма 5.6


24 мм, диафрагма 5.6


70 мм, диафрагма 5.6


160 мм, диафрагма 5.6


270 мм, диафрагма 5.6


Итак, для получения максимально размытого фона мы раскрываем диафрагму, зумируем до максимума и подходим насколько позволяет задуманная композиция, не оставляя ни кусочка лишнего по краям. Удачи!

PS. Спасибо Оле, , за очаровательную модель!


URL записи

@темы: Фотоохота, Перепост, Миниатюра, Днев и его окрестности

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Add sugar, spice and everything nice...

главная